23:46 

Гредновская написала что-то вроде рецензии на мою музыку..

Ку
Декадентство - это лежать на пляже у Великого Блинского Болота и смотреть телевизор.В смокингах.
Паша, приветик!.. )))
Решила написать сейчас, ибо, как уже говорила, в ближайшие две недели ­­­­­– суровый марш-бросок в дебри теоретических конструкций…

Постараюсь не очень утомить, хотя маловероятно, что это получится )…

Не уверена, что, то, что я хочу проговорить, будет иметь какое-то серьезное значение для вас, так как я абсолютный дилетант в музыке. И именно по этой причине проговорю свое предпонимание, из которого и строилось восприятие.

С музыкой у меня отношения своеобразные. У меня нет музыкального образования, но я без нее просто не выживаю, как-то даже физиологически. Мне нужно быть погруженной в нее практически все время. Если по объективным причинным я вынуждена быть без нее дольше отведенного моим организмом времени, я точно рыба, выброшенная на берег, совершенно реально начинаю задыхаться, в общем откровенно гибну )….

Выбор музыки происходит тоже специфично. Я нуждаюсь в те или иные моменты жизни в очень разнообразных стилях и направлениях (за исключением поп, рэпа и шансона, ну и пожалуй, не испытываю потребности в Краснознаменном хоре )…) И при этом я могу совершенно тупо в течение года, каждый день в каком-то его приличном отрезке слушать что-то одно. Так было с Rammstein, например, так сейчас происходит с SoaD. Просто как кислородная подушка, как лекарство, как доза, обязательный ежедневный прием.

Меня совершенно не волнует, какое впечатление произведет на окружающих мой музыкальной выбор, в какой степени это продвинуто/не продвинуто, известно/неизвестно, оригинально, профессионально, заимствовано и т.д. и т.п. Я специально не вникаю в тонкости жанровых различий, терминологии и фан-новостей, разве что само собой что-то залетит. Я просто как больное животное, которое выползает в поле, и ничего не зная о ботанике и фармакологии, нюхом выискивает нужную травинку и жует ее бесконечно долго, до тех пор, пока не оживет. А именно: пока не пройдет боль и не станет легче дышать. Боль и недостаток свежего воздуха – можно ли придумать ориентиры лучше для чего-то по-настоящему стоящего?.. Я пока не придумала.

Мне еще как-то не приходилось слушать так называемую «экспериментальную электронную музыку», к которой, условно говоря (без всяких настаиваний), я могла бы отнести вашу, но эта стилистика рассыпющегося, расслоенного звука, эта своего рода музыкальная деконструкция знакома мне (и близка) с периода давнего увлечения Шенбергом, Шнитке и Губайдуллиной. Ну, вот еще из не столь уж давнего знакомства с Пьяцоллой. Ну и, разумеется, прослушано невероятное количество всевозможной медитативной музыки, разумеется, не только стилизованной.

Подлинно медитативная музыка крайне специфична, и многое, как я поняла, мне совершенно не подходит, пока во всяком случае. Потому что моя медитация – это не пребывание в позе Лотоса в отведенное время. Мантры, распевание «Аум» и т.п. – не мой вариант. Мой вариант (спасибо Ошо, разъяснил) медитация – как стиль жизни. В повседневной жизни, в обычной, всегда. Просто присутствие сознания во всем, в радости, в молчании, в пьянке, между прочим тоже, в боли. И особенно в боли.

Я однажды поняла, что все мои фундаментальные косяки оттого, что я не умею переносить душевную боль и страхи. Жизнь обычная, как таковая причиняла мне какую-то невыносимую муку. И, блин, так захотелось достичь высшего пилотажа в способности по-настоящему выстаивать в боли. Опять же Ошо: мы не сможем переживать блаженство, если не научимся чувствовать боль (не вытеснять ее в бессознательное, а именно чувствовать и не ломаться), это две стороны одной медали. Боясь боли, человек утрачивает способность к наслаждению, мертвеет… Ну я и двинулась именно туда, чего так всегда боялась. Но сначала, конечно разобралась в наиболее уловимых своих страхах: страх одиночества и одновременно публичности, страх публичного позора и одновременно страх признания, страх не-любви и одновременно страх любви, ну и т.д. Ох, и началось захватывающее Приключение!...

Но о музыке… Теперь уже о вашей. В ней есть то, что в двух словах я бы обозначила как «лишнее измерение». «Лишнее» – в смысле избыточное и не обязательное для той жизни, которой живет подавляющее большинство людей, но не для Существования. Но и без которого какая-то часть человечества не может в этой реальности выжить. В вашей музыке многомерность, много какого-то неизведанного, незнакомого пространства, возникающего прямо из стен, время течет как-то потрясающе и неожиданно иначе, останавливается непредсказуемо, и потом вдруг так же неожиданно набирает обороты… И кстати, у меня нет ощущения сновидения, хотя стилистика, ясное дело, сновиденческая. Но у меня совершенно четкое ощущение подлинной реальности, абсолютно отчетливо существующей прямо здесь-и-сейчас. Четкое ощущение распахнувшегося измерения, которое было впаяно в одномерность, втиснуто в нее и запечатано.

Но главное: я с изумлением чувствую, как это измерение раскрывается в глубинах моего существа, что это и мое измерение, и это оно было втиснуто в одномерность, задыхаясь там. Причем именно там, в той зоне, где соединяются Душа и Тело. То измерение, которое я так мучительно улавливаю в себе и ищу соприкосновения с ним последний год.

В вашей музыке, конечно, сумеречно, пустынно, прохладно. И даже безжизненно что ли… Нет, скорее за-жизненно или около-жизненно... И там нет людей. Нет такого варианта «жизни», который выражен в человеческих существах. Просто сознание в чистом виде. И эта сумеречность и около-жизненность так потрясающе комфортны, в них столько свежего леденящего воздуха, бесформенности и безграничности… В них можно длиться и длиться, не прерываясь обязательным оформлением и внешней завершенностью, удобной для постороннего восприятия…

Вот как-то так. Наверное, все это в крайней степени субъективно. И не всё, конечно, сказано (старалась! покороче!...) Но повторю еще раз, для меня это совершенно реальный экзистенциальный опыт.

Ну вот собственно и все пока. Музыка ваша теперь тоже вошла в мою ежедневную дозу)). Вы, конечно же, невероятно талантливый человек. Не знаю, нужна ли вам известность, но вы нужны Существованию, факт. Вы способны чувствовать и сообщать о нем то, что оказывается за пределами «вещи-для-нас», но что нуждается в обязательном признании.

P.S. И танго потрясающее: ирония смерти по поводу наших иллюзий на её счет…

URL
   

COLD BLUE TORCH

главная